Зачем нужна и что входит в услугу?
Для того чтобы поисковик поднимал сайт в ТОП выдачи, важно не только правильно кластеризовать запросы, но и оптимизировать страницу под них. Предположим, создаётся новая посадочная страница под группу запросов (или 1 запрос). Составляется техническое задание копирайтеру на написание сео-текста.
Как ставится ТЗ копирайтеру?
Контент-план
Контент-план составляется на основе семантического ядра, согласно:
- приоритетам клиента;
- текущим позициям внутри кластера;
- прогнозируемому трафику;
- актуальности материалов среди аудитории.
План статьи
Маркетинговая и информационная составляющие
Почему это важно учитывать, по моему очевидно. Сколько бы трафика не приносил материал, должна быь конверсия в лиды или рециркуляция, если это блог.
- определяется целевая аудитория;
- ставится цель материала;
- составляются вопросы, которые могут возникнуть у читателя;
- подбираются изображения;
- если это статья в блог, подбираются коммерческие рекомендации.
SEO составляющая
Ну и конечно же, пользуясь анализом ТОП выдачи основной поисковой системы, задача корректируется техническими составляющими:
- Объем текста (в целем, между подзаголовками)
- Плотность ключевых фраз (прямое вхождение, склонения, разбавленные)
- Распределение ключей в тексте по зонам
К сожалению, часто возникает конфликт между маркетинговой/информациооной составляющей и SEO. В таком случае, если это блог, делаем уступки в SEO, пишем интересный материал. Если это коммерческая страница, стараемся максимально совместить и делать уступки в сторону маркетинга.
При необходимости можно выполнить корректировку URL-адреса страницы с настройкой 301-го редиректа. Если создается новая страница, url составляется по правилам транскрибирования русских букв от Яндекс или Google.
Как дальше оптимизируется страница?
После того как копирайтер подготовит текст, SEO-специалист осуществляет комплекс следующих мер:
- Корректировка или простановка заголовков Title, H1, составление или корректировка описания страницы meta Description.
- Проверка текста на уникальность.
- Проверка содержания страницы на соответствие запросу пользователя и базовым маркетинговым правилам.
- Оптимизация существующего текста с корректировкой структуры заголовков и подзаголовков или составление тех. задания копирайтеру на новый текст.
- Оптимизация изображения (корректировка названия файла, простановка и заполнение атрибутов alt и title). При необходимости изображение сжимается, меняется формат. Если есть возможность - меняется на уникальное.
- Первичная перелинковка с учетом призыва к действию.