Статью нужно писать, прежде всего, для человека. Поэтому есть есть возможность оптимизировать текст после его написания, лучше сделать именно так. Если текст пишется под один запрос, задачу решить проще.
Ниже приведена общая схема, по которой я строю технические задания копирайтеру.
Пока пишите статью, выстраивайте доверительные отношения с целевой аудиторией. Задача - помочь читателю сделать правильный выбор.
Пишите доходчиво, кратко, по делу:
Перед написанием статьи постарайтесь ответить себе на следующие вопросы:
Посмотрите 2-3 примера в выдаче в топ 10 по основному запросу (тема статьи), по которому пишется статья и ответьте на вопрос:
PS: ссылки на этих конкурентов скопируйте и приложите к статье (нужно для оценки задания).
После написания статьи ответьте себе на вопросы:
Разбавляйте большое количество текста изображениями. Например, добавляйте, скриншоты там, где это необходимо для визуализации сказанного.
Изображения должны быть хорошего качества не менее 1200 px в ширину.
Названия картинок обязательно меняйте по следующим правилам:
Часто приходится давать задания не под один запрос, а под целый ряд ключевых слов. В этих случаях расширяю задание примерным планом, включающем необходимые фразы.
Задание, составленное для копирайтера, необязательно будет содержать все эти пункты. В каждом конкретном случае необходимо подстраиваться и под желаемый результат, и под человека, если ранее имел опыт сотрудничества с ним.