Юзабилити ПК-версии
Первое впечатление о сайте
- Оценивается дизайн с точки зрения информативности и загруженности.
- Гармоничность цветовой гаммы, контрастность важных элементов.
- Информативность логотипа b наличие сквозной ссылки с него.
- Очевидна ли суть коммерческого предложения, логотипа / символа?
- Создаёт ли хедер впечатление упрощенной «карты сайта»?
- Есть ли в футере ссылки на страницы, помогающие разобраться в вопросе, сделать заказ.
- Оценивается доступность информации через расположение основных элементов сайта в привычных местах.
- Общее впечатление о Главной странице, её информативности и лаконичности.
- Выразительность меню и акценты на кнопках.
- Информационные значки на товарах.
- Тестируется удобство просмотра элементов.
- Расположение объектов по отношению друг к другу, расстояние между элементами.
- Проверяются таблицы.
Анализ структуры и навигации
Структура сайта и меню должна быть логичной, удобной. Меню в хедере сайта должно быть всегда доступным. Любая информация должна быть доступной из меню. На сайте должны быть "Хлебные крошки", кнопки "Наверх" и "Назад". При необходимости - пагинация.
Интерфейс и интерактивные элементы (кнопки и формы)
Оценивается многообразие обратной связи, логика и последовательность при попытке достижения цели:
- Обратный звонок
- Онлайн-консультант
- Номер телефона
- Бесплатный номер
- Связь через WhatsApp / Viber / Телеграм
- Связь через социальные сети
- Онлайн-помощник
- Форма обратной связи на странице контактов
Оценивантся расположение, визуальное восприятие и кликабельность кнопок. Ключевые элементы сайта должны быть заметны и кликабельны. Для них должно быть предусмотрено три состояния: обычное, при наведении курсора, при совершении клика.
- Заказ обратного звонка
- Заказ в один клик
- Обращение к онлайн-консультанту
- Регистрация / Авторизация
- Кнопка "Купить"
Оценивается удобство формы обратной связи:
- Наличие необходимых полей и их лаконичность
- Удобство заполнения
- Ошибки заполнения
- Сохранение информации при случайном закрытии страницы
- Кнопка "Отправить"
- Каптча
- Работоспособность формы
Составляется заключение:
- Удалось ли достигнуть цель?
- Как быстро?
- Были ли сложности на пути к цели?
Обзор конкурентов
На те же вышеперечисленные признаки оцениваются сайты трех основных конкурентов.
- Прямой конкурент
- Главный конкурент в выдаче Яндекс
- Главный конкурент в выдаче Google
Постраничный анализ по основным разделам (при наличии таковых)
Оценивается визуальное оформление, восприятие и подача текстовой информации, качество текста, наличие и работоспособность целевой кнопки, её расположение, работоспособность и качество форм при наличии. При необходимости наличия, проверяются следующие траницы:
- Страница "Контакты"
- О компании
- Гарантии
- Доставки (при необходимости)
- Оплаты (при необходимости)
В частности,
Страница каталога / перечня элементов (категорий, товаров, услуг, статей, новостей):
- Форма подачи списка элементов
- Возможность переключения вида списка
- Возможность фильтров и сортировок (полнота, скорость подгрузки, удобство использования, корректность выдачи), пагинации (плюс способы подгрузки)
- Элементы (наличие основного и дополнительных изображений, информативных значков, анонс с единством стиля описания, быстрое ознакомление, наличие целевых элементов)
- Оценка расположения информации на странице
Элементы интернет-магазина:
- Проверка регистрации и авторизации
- Оценка удобства и возможностей личного кабинета
- Бонусная система
- Корзина
- Способы оплаты и доставки
- Оформление заказа с регистрацией и без
- Степень защиты личной информации
- Наличие отзывов о товарах и возможность их добавления
- Рекомендуемые товары
- Просмотренные товары
Элементы информации (новости, статьи, услуги):
- Соответствует ли содержание случайной статьи тематике сайта?
- Визуальная подача
- Подача текстовой информации
- Наличие и возможность комментариев (для статей / новостей)
- Наличие ценника (для услуг)
- Наличие, расположение и оформление ссылки, ведущей к целевому действию
Поиск по сайту
Оценивается наличие, расположение и оформление, качество выдачи результатов, страница с выдачей результатов.
Анализ данных из метрик
Если есть доступ, счетчики настроены информативно, подключен вебвизор Яндекс, карта кликов Google, то можно продуктивно оценить поведение пользователей на сайте, их пути к целям и достижение таковых.
Выводы и рекомендации
Подведение итогов со списком рекомендаций будет представлено в понятной форме с четким описанием неободимых мер. Вы будете понимать, что даст вам та или иная мера.
Юзабилити анализ мобильной версии
Фактически производится точно такая же проверка, как и для десктопной версии сайта, только на мобильном устройстве с некоторыми специфическими дополнениями.
Цены на юзабилити аудит
Размер сайта, html стр. |
Стоимость, руб. |
Сроки (в рабочих днях) |
10-30 |
4000 |
1 |
31-100 |
6000 |
1 |
101-300 |
9000 |
2 |
301-1000 |
12000 |
3 |
1001-2000 |
15000 |
4 |
2001-5000 |
20000 |
5 |
5001-10000 |
35000 |
7 |
более 10001 |
50000 |
10-15 |
Стоимость указана для ПК- или мобильной версии сайта за одну услугу.